Курорты Анталия

Достопримечательности Анталии

Достопримечательности АнталииБашня Хидирлик. Эта башня является начальной на южной стороне черных стен и отличается тем, что ее основание представляет собой квадрат, а вершина сделана в виде цилиндра. Башня представляет собой античное строение и имеет внутри большую глыбу кубической формы. Строение глыбы очень прочное. По особенностям внутренней структуры предполагается, что башня предназначалась для обороны или была местом, где зажигался сигнальный огонь.

Городские стены. Известно, что стены, построенные основателем города Атталом 2-ым, часто ремонтировались и обновлялись в течение последующих лет.

Достопримечательности АнталииПосле произошедшего в 345 году разделения Римской империи на две части – восточную и западную, Анталия оказалась на территории восточной империи. Восточная империя позже стала носить название Византия. Стены приняли вид, который мы наблюдаем в настоящее время, в 4-5 веках в период позднего Рима или ранней Византии. Этот вывод можно сделать по обломкам надгробных памятников, виднеющихся среди камней, составляющих стену. При постройке стены были использованы камни с римского кладбища. В 7-ом веке город стал целью нашествия арабов. В 10-ом веке часто ремонтируемые стены, в результате стройки, длившейся в течение многих лет, были укреплены вторым внешним рядом. Появление новых городских стен в некоторых источниках объясняется следующим образом. Житель Анталии Трабий Эмир Леон, будучи христианином, провозгласивший о своем принятии мусульманства и названный в последствии «ренегатом», в 904 году напал на Селаник (Тесалоник), являвшийся важным культурным и торговым центром Византии. Были захвачены тысячи пленных, оправленные в последствии в ссылку в Сирию и Гирит. Это событие еще раз показало Византии исключительность стратегического положения Анталии, открывавшего путь на запад по Средиземному морю. Поэтому было решено предпринять дополнительные оборонные меры в данном направлении. В 1207 году Анталия оказалась в руках сельджуков, а в 1211 году при содействии местного христианского населения во время ночного штурма город был захвачен королем Лусинием.

Достопримечательности АнталииАнталия снова перешла в руки сельджуков в 1214 году, после чего сюда активно стали стекаться представители тюркской народности. Во времена Аладдина Кейкубата 1-го (1220 – 1237), прозванного «Султаном, построившим город», была построена внутренняя городская стена, разделившая христианское и мусульманское население. Сын Аладдина Гиасседдин Кейхусрев 2-ой (1237 - 1246), построил новые стены и отремонтировал старые, а также установил на них благодарственные надписи. Посетившие Анталию путешественники Ибни Батута (в начале 14-го века) и Св.Челеби (в середине 17-го века) оставили описания города, городских стен, образа жизни населения, а также особенностей растительного покрова.

Водопад Дюден. Все текучие воды региона стремятся достигнуть Средиземного моря. Ручейки, стекающие с гор Тороса, преодолевают расстояние иногда по поверхности склонов, а иногда внутри скал, совершая очень интересное путешествие. Таким образом появляются водопады необыкновенные по красоте. Количество таких водопадов превышает два десятка. Самыми красивыми из них можно назвать водопад Дюден, расположенный в 15 километрах к югу от Анталии, водопад Куршунлу, что в 18 километрах на юг, и водопад Манавгат находящийся в 3-х километрах на север от Манавгата. Анталия – город вод. Кроме трех летних месяцев в году, в течение которых полям особенно требуется влага, с отвесных скал постоянно струится вода. А самым величественным среди водопадов является водопад Дюден. Водопад Дюден представляет свою чудесную красоту целых два раза. Первый раз на пути к пляжу Лара, в 8-ми километрах от Анталии. Здесь воды Дюдена создавая необыкновенный шум, падают в море с высоты 50-ти метров. А в 15 километрах на север от Анталии находится еще один водопад, называемый Дюденбаши.

Калеичи и причал для яхт. Центр города, окруженный сухопутными и морскими крепостными стенами, называется Калеичи. Очертания улиц Калеичи несут на себе следы пережитой Анталией истории. Старинные дома не только служат архитектурными образчиками, но и содержат богатую информацию об образе жизни, привычках, обычаях и социальной принадлежности людей. Улицы в Калеичи узкие. Обычно они направлены снизу вверх вдоль сухопутных стен. Дома зачастую отражают уровень достатка их жителей. Однако разные дома имеют и много общего. В основном строения сделаны из камня с деревянными соединениями. Все имеют фасад, выходящий на улицу и внутренний сад, закрытый от посторонних глаз. На первом этаже, сторона выходящая на улицу имеет очень мало окон. На вернем этаже, называемом «джумба», находятся жилые комнаты и имеются выступы в зависимости от архитектуры улицы. Эти выступы украшены деревянными узорами. Двор дома и наземный этаж представляют собой ташлык, выходящий в сад. Здесь расставлены деревянные канапе, предназначенные для отдыха. Наземный этаж служит в качестве подсобных помещений. Тут находятся кладовка и кухня. Первый этаж представляет собой жилое помещение. Здесь имеются более широкие окна и потому создается лучшее освещение. Чаще всего на этом этаже делается два ряда окон, расположенные один над другим. Верхние окна сделаны из дерева и не имеют стекол. Нижние окна могут открываться и закрываться. Верхние окна джумбы зачастую маленькие и закрыты цветными стеклами. В Калеичи многие дома отреставрированы и выглядят именно так, как при первоначальной постройке. В настоящее время Калеичи стал туристическим центром неповторимой красоты. Здесь расположены рестораны, места для развлечений, пансионаты, сувенирные лавки и магазины, где продаются старинные ковры. Порт Анталии некогда был на побережье Турции вторым после Мерсина портом, куда могли приставать морские корабли. В настоящее время этот порт используется только для яхт. После постройки на западе города индустриального причала, старое название было изменено. Теперь это лиман для яхт.

Произведения архитектуры - главная достопримечательность Анталии

Кесик Минаре. На месте пересечения улиц Хесапчи и Сакария, там, где ранее располагалась античная агора, в 6 веке была построена церковь, самая важная в регионе Памфилии. Западную часть церкви, построенной в форме креста, закрывала широкая стена. Во время раскопок проведенных в 1974 году была открыта часть круглого культового подиума , расположенного на римской агоре. До 16 века постройка служила в качестве церкви. Во времена губернаторства Шехзаде Кокута к церкви был пристроен минарет и она стала использоваться как мечеть. Деревянная часть минарета обрушилась во время пожара в 19 веке, после чего мечеть прозвали «Кесик Минаре» («кесик» - тур. «обрезанный»).

Медресе Йивли Минаре. Йивли Минаре, ставший символом города, был построен во времена сельджукского султана Аладдина Кейкубата. Старые фотографии свидетельствуют, что минарет построенный из кирпича обладал восемью цилиндрическими выступами. Он возвышался на фундаменте из блоков камней и раньше был украшен изразцами. Второй важной постройкой медресе Йивли Минаре, является мечеть Улу, которую также называют мечеть Йивли Минаре. Известно, что мечеть была построена Аладдином Кейкубатом 1-ым на месте старинного христианского строения, располагавшегося к северу от медресе. Мечеть Улу , имеющая два входа на севере и западе, покрыта 6 куполами, поддерживаемыми 12 колоннами. До постройки нового современного здания в мечети располагался музей. Одним из хорошо сохранившихся строений в ансамбле медресе является здание Мевлевихане. Мевлана Джелаледдин – это анатолийский гуманист, философию которого, разработанную в 13 веке, поддерживали государственные деятели, почитаемые и богатые граждане.

Строение, построенное во времена сельджуков, в 18 веке была отдана губернатором под Мевлевихане – место собраний почитателей философии Мевлеви. Верхняя часть строения имеет 4 купола, полностью покрытых красным кирпичом. В настоящее время здание работает в качестве картинной галереи. Рядом с ним имеется еще одно здание, интересное с точки зрения архитектуры. Это маленькая баня, покрытая тремя куполами. Опять же в медресе Йивли Минаре, возле улицы Республики, находится усыпальница Мехмет Бея Зинджиркырана. На эпитафии усыпальницы, построенной в 1377 году, написано: «Эмир Юнус сыну Мехмету». Внутри восьмиугольной усыпальницу находится три могилы. Вторая усыпальница, расположенная в медресе Йивли Минаре, построена в честь умершей в 1502 году Нигар Хатун, жены Беязита 2-го и матери Шехзаде Коркута. Она находится между мечетью Йивли Минаре и Мевлевихане.

От небольшого медресе Атабея Армагана, также расположенного на территории медресе Йивли Минаре практически ничего не осталось. Являясь частью исторического и культурного прошлого, для того чтобы передать архитектурное наследие потомкам, Медресе Йивли Минаре было отреставрировано и используется сейчас в качестве турецкого рынка.

Мечеть Текели Мехмет Паша. Строение, расположенное в микрорайоне Калекапысы и известное под названием мечеть Паша, обладает всеми особенностями архитектуры 17-го века. Мечеть, основание которой спланировано в виде прямоугольника близкого по пропорциям к квадрату, имеет входы с северной и восточной сторон. К западному углу пристроен минарет с одним балкончиком. Ниша мечети сделана из мрамора.

Мечеть Мурат Паша. Построенная по завещанию главного бека Караманов Мурата Паши в 1574 году, мечеть находится к северу от города за пределами крепостных стен. В расписке, составленной после смерти Мурата Паши, перечислены доходы земельных участков, рек, мостов и постоялых дворов, которые должны поступить на постройку и расходы мечети. Здесь же прилагался план здания. Мечеть обладает одним куполом. На минарете имеется два балкончика.

Мечеть и усыпальница Ахи Юсуф

Мечеть, расположенная на мраморной улице, была построена в честь Ахи Юсуфа в 1249 году. Путешественник Ибни Батута, посетивший Анталию в середине 14-го века, оставил важные сведения относительно общества мусульманских ремесленников, называемого Ахили и сказал, что во всем мире не видел людей, настолько хорошо выполняющих свое дело. Ахи Юсуф был шейхом Ахили и именно в его честь построены упомянутая мечеть и усыпальница, являющиеся свидетелями средних веков Анатолии. Вход в мечеть расположен с северной стороны. Усыпальница находится с южной стороны, а с восточной стороны построен фонтан.

Прочие важные городские строения. Мечеть Балибей, расположенная на пересечении улиц Исмета Паши и Шехита Дженгиза Тойтунча, по предположениям построена в 15-ом веке. Мечеть и усыпальница Шейха Синана, находящиеся в микрорайоне Шейх Синан, построены примерно в 17-ом веке. Расположенная в северной стороне Калекапысы мечеть Мюселлим, возведенная в 1796 году по указу Капыджи Мехмета Аги. В юго-западном углу мечети имеется библиотека. Анталия лежит на утесе, возвышающемся над морем на 40 метров. Река Дюден (Катаракес), протекающая в северной части города, огибая развалины античного Магида, впадает во море. Оросительные каналы, построенные на деньги фонда, основанного Муратом Пашой в 16-веке, впадают в море недалеко от города. Анталия была названа городом водопадов благодаря именно этим, в данный момент не действующим, каналам.

Мечеть Кесик Минаре. Исследования элементов постройки мечети показали, что ее прошлое протянулось до 2-го века нашей эры. Находки дают сведения о том, что в 5-ом веке на месте античного храма была выстроена базилика. Сын падишаха Беязита 2-го султан Коркуд превратил базилику в мечеть и пристроил минарет. В 19-ом веке деревянная часть минарета разрушилась во время пожара и с тех пор мечеть получила прозвище Кесик-Минаре («Обрезанный минарет»). В настоящее время здание имеющее множество повреждений не используется. Однако оно показывается туристам в качестве интересных развалин, где присутствует редкое сочетание элементов постройки античной Византии и сельджукского периода.

Дома Старого Города. При постройке домов в старом районе Анталии, называемом Калеичи в первую очередь учитывалась натуральные потребности и природные условия, что придало архитектуре города удивительную естественность. Эта естественность оттеснила эстетику и привлекательность и поставила на первый план непосредственность. Гармония внутренних помещений создается благодаря аккуратности и экономичности убранства. Это первое условие комфортного уклада домашней жизни.

Лето в Анталии очень жаркое, а зимы теплые. Поэтому, при постройке дома, прежде всего, заботятся не о сохранении тепла, а о защите от жары. Для того, чтобы в летние дни создавалась прохлада, дома открыты ветрам, стремящимся в летние дни с моря на сушу, а по ночам с суши на море. Мощеные камнем дворы расположенные тени, этажи для лучшей вентиляции имеют высокие потолки. Таковы главные отличия домов в Калеичи. Архитектура домов опирается на богатые лесные угодья Анталии. С течением времени традиция строить деревянные дома ушла в прошлое. Подчиняясь требованиям экономики и образу современной жизни, деревянные дома уступили свое место бетонным конструкциям. Ворота в домах Калеичи имеют ширину достаточную для прохождения верблюдов и гужевых повозок. Ворота выходят на узкие улицы. В садах домов обычно растут апельсиновые деревья, а каждый дом отделяется от внешнего мира высокой стеной. Двор перед домом называется ташлык (те каменный вестибюль).

Внутренняя лестница соединяющая ташлык с первым этажом, дает возможность подняться и на средний этаж. Верхний этаж, на который также ведет лестница, представляет собой террасу с открытыми стенами и крышей. Это место, доступное свету и ветрам, называется хаят (жилое помещение). Здесь имеются клети, которые можно опускать и поднимать. Иногда хаяты делают полностью открытыми, иногда со вставными стеклами. В домах имеется наземный и первый этажи. Наземный этаж зачастую не имеют строгой планировки, из-за того, что он открывается наружу. Первый этаж всегда имеет строгие очертания . Площадь первого этажа увеличивается за счет выступающих углов. На нижнем этаже располагается кладовка и подсобные помещения. Средний этаж тоже в некоторой мере является вспомогательным. Природные условия позволяют строить кухню, баню и уборную в саду. Повседневная жизнь в основном проходит в хаяте и в ташлыке. Для того чтобы разместить большую семью каждая комната представляет собой отдельную квартиру. Поэтому комнаты называются «домами». Самое большое помещение принадлежит самому старшему члену семьи. Окна в основном не предназначены для того, чтобы смотреть их них наружу. Они подчиняются требованиям внутреннего уклада жизни.

Уровень окон обычно соответствует с уровнем сидений. Окна делаются широкими, для того чтобы через них проходило больше света. Иногда для лучшей освещенности проделываются окна и в потолке.