Общество

Декоративное искусство

Декоративное искусствоДекоративное искусство Турции. Пришедшее в Анатолию из Центральной Азии декоративное искусство, получило важное значение в сельджукский и османский периоды. Его многовековой опыт достался в наследство Республике. В 1936 г. в Государственной академии изящных искусств было открыто отделение декоративного искусства, где начали готовить мастеров в области золочения и каллиграфии, росписи мрамора и фарфора, изготовления миниатюр. В настоящее время в трех университетах Стамбула и Измира, декоративное искусство преподается как основная дисциплина.

Главное управление декоративного искусства Министерства культуры Турции, со своей стороны, проводит широкую деятельность, направленную на поддержку этого вида турецкого народного творчества. С 1986 г. с целью поощрения мастеров декоративного искусства к синтезу современного понимания искусства и изящности, а также для демонстрации их последних произведений организуется Выставка турецкого декоративного искусства.

Турецкие народные ремесла. Поселившиеся в Анатолии турки унаследовали культуру множества цивилизаций, населявших ее, и синтезировали ее со своим культурным наследием. Именно поэтому корни народных ремесел Турции уходят в далекое прошлое и имеют особую социально-культурную значимость. Среди народных ремесел Турции, сохранившихся до наших дней благодаря поддержке различных учебных заведений, государственных и частных организаций, а также частных лиц, ткачество, вышивание, искусство обработки металла, искусство работы по стеклу, дереву, производство предметов из камня и кожи, декоративные куклы.

Турецкое искусство каллиграфии. При упоминании искусства каллиграфии на ум приходит искусство красивого письма, связанного с арабскими буквами. Это искусство появилось в результате длительного развития арабских букв.

Турки начали интересоваться искусством каллиграфии, после того как поселились в Анатолии. Период процветания этого искусства пришелся на времена Османской империи.

Основателем турецкого искусства каллиграфии считается Шейх Хамдуллах, стиль и понимание которого сохранились до 17-го века, Хафыз Осман придал арабскому письму с эстетической точки зрения наиболее созревший вид, и после этого все каллиграфы следовали стилю Хавыза Османа.

Турецкое искусство каллиграфии продолжало процветать и в 19-ом веке и начале 20-го века, но после перехода с арабского алфавита на латинский, потеряло свое преимущество распространенного искусства и приобрело статус традиционного искусства, преподаваемого лишь в определенных учебных заведениях.

Последним великим мастером турецкого искусства каллиграфии был каллиграф Хамид Айтач. Родившийся в 1891 г. в Диярбакыре Хамид бей стал одним из первых каллиграфов, которые внесли вклад в турецкое типографическое дело благодаря своим методам печати, таким как цинкография, резные надписи и рисунки по стали, то есть гравирование, барельеф и роскошный стиль.

В Стамбуле в мечети Шишли, одной из самых новых мечетей, имеются его уникальные надписи, а также в жилых домах, залах и предприятиях, в Египте и Ираке и даже во всем мире есть его великолепные произведения, Проживший длинную и плодотворную жизнь каллиграф Хамид Айтач вырастил много учеников для всего исламского мира и даже для Японии.