Общество

Коммерция

КоммерцияЯрмарки и коммерческая информация. Государственные и профессиональные организации Турции, частные компании, фонды и общества Турции, осуществляют эффективную деятельность по организации и проведению выставок. В Турции проводятся три вида выставок: общего характера, специализированные и для потребителей. Они разделяются еще по двум направлениям: национальные и международные.

В 2006 г. было дано разрешение на проведение 403 выставок, Из организуемых в стране выставок -374 являются специализированными, из них 63 носят международный характер. Эти выставки проводятся в 54 провинциальных и 14 уездных центрах. Провинциальные центры, которые с точки зрения выставочных площадей выдвигаются на первый план - это: Стамбул, Анкара, Анталья, Измир, Бурса, Конья, Трабзон, Самсун, Газиантеп, Кайсери и Коджаели.

Разрешение, на проведение ярмарок и выставок в стране, дает согласно закону, за номером 5174, Союз торгово-промышленных палат и бирж Турции. В настоящее время, в указанном секторе работает 135 фирм, обладающих правом на деятельность. Одной из важнейших ярмарок, имеющей международный статус, является Международная измирская ярмарка, проводимая ежегодно в августе-сентябре и носящая общий характер. Организованная в этом году в 12 раз Международная ярмарка природных камней и технологий, является первой специализированной турецкой выставкой, которую утвердила. Кроме того, Измир, в качестве официального кандидата от Турции на ЭКСПО 2015, поддерживает связи с Международное Бюро Выставок и продолжает подготовительные работы.

В Стамбуле, ежегодно проводится, организуемая Обществом производителей изделий из кожи Турции, Международная ярмарка кожи и изделий из кожи. Наряду с этим, различные специализированные ярмарки, в том числе национальные и международные, проводятся Союзом торгово-промышленных палат и бирж Турции Конфедерацией ремесленников и торговцев Турции, Союзами экспортеров и Исследовательским центром по развитию экспорта.

Среди важнейших ярмарочных центров Турции: Экспо-центр Алтынпарк в Анкаре, Культурный центр им. Ататюрка АТМ, Ярмарочный центр в Измире, Центр проведения конгрессов и ярмарок «Стеклянная пирамида» и ЭКСПО Центр в Анталье Всемирный торговый центр, Выставочный центр, Дворец съездов и выставок имени Лютфи Кырдара, Выставочный центр гостинцы «Хилтон», Центр ярмарок и конгрессов в Стамбуле, Всемирный торговый центр в Кайсери, Всемирный торговый центр в Трабзоне, Культурный центр имени Сабанджи в Адане и Международный Центр в Конье, Наряду с этими центрами свои услуги оказывают и различные выставочные или ярмарочные центры, которые создаются на временной основе.

Реклама и связь с общественностью в Турции

Реклама и связь с общественностью. В Турции, которая следует процессу мировой глобализации, в последние годы отмечено стремительное развитие сектора рекламы, особенно с точки зрения качества. Структура сектора также демонстрирует движение от традиционных стандартов в направлении рыночной экономики, В процессе глобализации, общий объем инвестиций в сферу рекламы в мире, составил 401 млрд. 289 млн. дол. США. К концу 2005 г., по сравнению с годом предыдущим, объем вложений в рекламу увеличился на 26%. Членами Общества представителей рекламного сектора, являются 82 юридических, в том числе, 9 агентств массовой информации, и 36 физических членов.

Кроме того, около 30 компаний, занимающихся съемкой роликов и фотографий, проводят активную рекламную деятельность.

В рекламных агентствах, в общей сложности, трудятся около 3 тыс. человек, В 2005 г. объем общих инвестиций в рекламный сектор составил 2964 млн. новых турецких лир. Эта сумма не включает НДС. Если считать, что в 2005 г. средний курс доллара был равен 1,3 млн. новых турецких лир, то доход от всех рекламных деятельностей составил 1647 млн. долл. и объем общих инвестиций в рекламный сектор составил 2196 млн. дол. 67% расходов на рекламу в Турции приходится на газеты, журналы и телевидение, ежегодно получают в различных областях, постоянно повышают планку своей популярности и профессионализма.

Важнейшей наградой считается Турецкая рекламная премия «Хрустальное яблоко», вручаемая на одноименных конкурсах, которые проводятся ежегодно. В этом году конкурс состоялся 18-й раз. Ежегодно на этом конкурсе, где, в среднем, представляется около 100 рекламных продуктов, премия присуждаются в таких областях, как телевидение, пресса, радио, кино, уличная реклама, производство рекламного ролика, постановка, музыка и рекламная фотография. Кроме того, в 2005 г. при организации ВО был проведен Конкурс рекламной деятельности в Турции. Еще в результате реклама, чей успех на рынке был доказан, была награждена.

Связь с общественностью в Труции

Связь с общественностью в Турции. Инициативы объединения в такой профессии, как связь с общественностью, были начаты в 1969 г. В 1972 г. в Стамбуле было создано Общество связи с общественностью. Сегодня эта организация, насчитывающая около 200 членов, активно сотрудничает с Международным обществом связи с общественностью и Европейской конфедерацией по связи с общественность. Общество в 2002 г. было принято в члены СЕРП. С участием обществ и организаций, действующих в сфере связи с общественностью, в Турции, кроме того, создан «Совет связи».

В 1990-е гг. к сектору присоединилось много организаций. Сегодня в Стамбуле, Измире, Анкаре, Бурсе и многих других городах действуют организации, оказывающие консультационные услуги в сфере связи с общественностью. Их количество с каждым днем растет.