Общество

Туризм

ТуризмТурция - страна туризма. Спрос на турецкий туризм растет быстрее, чем спрос на мировой туризм. В период с 1980 г, по 2005 г. число туристов, посетивших Турцию, увеличилось на17,5%, а доходы от туризма - на 5,5%. В том же периоде был зарегистрирован рост числа туристов в мировом туризме на 32,5%, а доходы от этого туризма возросли на 11,9%.

Продолжаются работы над широкомасштабными проектами, которые распространят активный туризм, сконцентрированный в основном в прибрежных районах, во внутренние районы Анатолии и даже по всей стране. Эти проекты, которые будут упоминаться в истории Турции, как второй атакой туризма, будут осуществляться в двух этапах: первый - 2004-2006 и второй 2007-2010. Цель Турции на 2010 г. - обеспечить посещение страны 30 млн. туристами и получить доходы в 30 млрд. дол.

Постоянный рост числа туристов, посещающих страну, и рост доходов от туризма, свидетельство стабильного развития отрасли. В 2005 г, Турцию посетило более 21 млн. 122 тыс. 798 туристов. Доход от иностранных туристов составил 18,1 млн. дол. США. Доля доходов от туризма в экспорте составляет 25%, а в ВНП - 5,7%.

Новый взгляд на турецкий туризм

Новый взгляд на турецкий туризм. Туризм является в последние годы самым успешным сектором на пути интеграции Турции с мировой экономикой.

Турция, учитывая это обстоятельство, хорошо оценивает имеющийся потенциал, и с целью получения большей доли от доходов международного туризма, пересматривает свою туристическую политику под новым углом зрения. Министерство культуры и туризма, приняв во внимание все факторы, которые влияют на индустрию туризма, привело в действие новую стратегию маркетинга.

Турция перешла к серьезной атаке в рекламе, являющейся одной из важнейших основ стратегии, и начала активное проведение рекламных кампаний в 33 странах с помощью 36 зарубежных бюро. Основу подхода туристической кампании составляет тезис об «охвате различий».

Богатство этих различий ощущается в каждом уголке страны на примере природного, культурного, художественного, эстетического и фольклорного многообразия. Эта таинственная и головокружительная беспорядочность, эта многоголосная и разнообразная культура, являются не фактором разъединения и противостояния, а представляют собой культуру синтеза.

В рамках диверсификации туризма проводится эффективная деятельность, направленная на развитие таких традиционных и необычных видов спорта, как парусный, гольф, термальный и оздоровительный, альпинизм и зимний спорт, крекинг, рафтинг, спортивная ловля рыбы, охота, наблюдение за птицами, прогулки по плато и посещение пещер.

Турецкая кухня

Турецкая кухня. Как утверждают эксперты в области гастрономии, самыми богатыми кухнями мира являются турецкая, французская и китайская. Одной из важнейших причин богатства турецкой кухни, в которой видят неотъемлемую составляющую туризма, является богатство и разнообразие источников для продуктов питания и напитков. Еще одним фактором является проживание на протяжении веков в стране множества народов, что способствовало обмену культурами между ними, в том числе в сфере питания, и обогащало кухню Турции.

В различных районах Турции готовится сотни разных видов пищи, существует большая разница между ними в культуре питания, разнообразии еды, и технике ее приготовления. Наряду со свойственными каждому району знаменитыми кебабами очень распространены изделия из теста и еда, приготовленная на воде.

Религиозный туризм в Турции

Религиозный туризм. Стремление туристов, посещать священные для той или иной конфессии места, и оценка этой тенденции с точки зрения потенциала туризма, и представляют собой Религиозный туризм.

Работа, в направлении развития этого вида туризма в Турции, была начата в 1995 г. В 1995-1998 гг. были проведены туры Религиозного туризма с участием множества иностранных туроператоров, представителей прессы и специалистов. В Анатолии применительно к Религиозному туризму находятся важные центры туризма, принадлежащие мусульманству, христианству и иудаизму. Это:
Стамбул. Город на берегах Босфора - один из важнейших центров мусульманства. Стамбул - это мировой центр, способный дать верное направление работам в вопросах понимания религии и религиозной социологии. В городе расположены собор Святой Софии, мечеть Султана Ахмеда, а также другие религиозные и исторические здания, например такие как: Фенер Римская Ортодоксальная патриархия.

Конья. В этом городе расположена усыпальница Мевляны, которого называют «другом человечества» и сторонником мира, великим путеводителем, Мечеть Эшрефоглу, находящаяся в Бейшехире, самое большое и оригинальное деревянное культовое сооружение Анатолии, и самое оригинальное из всех сохранившихся Конья. В этом городе расположена усыпальница Мевляны, которого называют «другом человечества» и сторонником мира, великим путеводителем. Мечеть Эшрефоглу, находящаяся в Бейшехире, самое большое и оригинальное деревянное культовое сооружение Анатолии, и самое оригинальное из всех сохранившихся.

Гробница Карс - Хасан Харакани. «Если, кто-либо подойдет к этой двери, дайте хлеб и не спрашивайте про его религию» говорит Эбул Хасан Харакани, который вместе с Чагры Беком приходя в Анатолию, погиб как шахит в близости Крепости Карс. Она является первой мечетью, которую в Анатолии построили Сельджуки, что находится в Карс-Ани.

Бурса. В Бурсе расположено множество религиозных памятников, таких как Зеленая мечеть и усыпальница, величественный памятник истории - мечеть Улу Джами, являющаяся наиболее классической среди многокупольных, и медресе Мурадие и Йылдырым Баязит, мечеть Эмир Султан.
Изник. Первый Собор, на котором было положено начало традиции его созывов, и 7-й, прошли в расположенном в Изнике в Храме Святой Софии и Соборном Дворце.

Шанлыурфа. Известный как «город пророков», он является центром, где расположено множество религиозных памятников, Это - Озеро Рыб, пещера, где родился Святой Авраам, место, где жил и после смерти был похоронен пророк Иов, считавшийся образцом смирения, город Шуайип.

Харран. Упоминающийся в священных писаниях, Харран, является одним из ключевых центров Религиозного туризма в Турции. По религиозным преданиям, Святой Авраам после того, как покинул Шанлыурфу, направился на юг и остановился в Харране. В этом месте скончался отец Авраама Терах.
Ичель - Тарсус. Тарсус считается местом рождения Святого Павла.

В Тарсусе расположены Церковь Святого Павла и источник, носящий его имя. В городе Ичель находятся Церкви Святой Феклы, Олба, Святой Марии и монастырь Алахан.

Маниса - Церковь Тьятира. На месте, где по сей день сохранились кирпичные развалины, прежде существовала церковь. Она упоминается в Библии среди семи церквей. Ее название означает «постоянная жертва» и «крепко держащая».

Церковь Филадельфия. Она также упоминается в Библии среди 7 церквей. Ее наименование означает «оставшаяся вечной» и «иди со мной».

Хатай - Антакья. По преданиям, «Евангелие от Матфея» именно здесь, как утверждается, адепты новой религии стали впервые называть себя христианами. Предания также гласят, что Святой Павел совершил три путешествия из Антакьи с тем, чтобы привлечь на сторону Библии язычников. Религиозное значение Антакьи велико еще и тем, что там жил Иоанн Златоуст, находилась школа «Священного писания», и расположен один из первых в мире христианских храмов - Церковь Святого Петра.

Музей Святого Петра. Является одной из первых в мире церквей. Именно в ней уверовавшие во Христа впервые стали именовать себя «христианами». В 1963 г. она была объявлена, Римским Папой Павлом Шестым, местом паломничества. Ежегодно 29 июня здесь проходят богослужения католической церкви.

По сей день, также сохранились монастырь Святого Симона Стилиста, развалины порта Селевкия, откуда Святой Павел отправился для оглашения Библии.

Измир - Сельчук: Дом Святой Марии. В 9 км. от Сельчука, на 420-метровой вершине горы Бюльбюль, находится одна из святынь христианской религии - Дом Святой Марии, называемый христианами также «Паная Капулу», построенный, как предполагается, в 4-м веке новой эры. По преданиям, Святая Мария дожила до 101 года и нашла здесь свое последнее пристанище. В 1967 г, Римский Папа объявил Дом Святой Марии священным для христианства местом. В Доме Святой Марии, в первое воскресенье после 15 августа, совершается богослужение. В этом же районе расположена могила Святого Иоанна, одного из апостолов Иисуса Христа, а три из семи церквей, упоминаемых в Библии, находятся в Измире, Эфесе и Бергаме.

Невшехир - Каппадокия. Каппадокия, возможно, является важнейшим из мест, которые Святой Павел посетил в течение своего 30-летнего миссионерства, и где выбрал место для первой христианской церкви. Благодаря своим природным особенностям, множеству церквей, выдолбленных в скалах, росписям на библейские сюжеты, украшающие их стены, Каппадокия, является одним из наиболее интересных районов Турции.

Православная церковь Деринкую. Насколько можно судить из 10-строчной надписи над западным входом церкви, она была возведена в честь Святого Федора Триона. Произошло это во времена правления султана Абдулмаджида, при содействии митрополита Коньи Неофитоса и финансовой поддержке населения «Малакпои». Церковь в 1858 г. возвел главный архитектор Халдиаса Криако Пападопулос. Ыспарта – Ялвач. Расположенная в античном городе Антиохия в Ялвач церковь Святого Павла также считается одним из первых христианских храмов. Святой Павел после получения гражданства Римской Империи был крещен Саулом и Хананией.

Анталия. Упоминается в Библии и указывается в качестве одного из мест, которые посетил Святой Павел.

Это место, где Святой Николай, известный в христианском мире как Дед Мороз, был епископом. Святой Николай жил и умер в Демре. В 6 веке в память о нем была построена церковь. Ежегодно проводимый с 6-го по 8 декабря в Демре и Каше Международный фестиваль Деда Мороза стал традиционным.

Церковь в Денизли-Лаодикиа. Расположенный в 6 км. севернее Денизли античный город Лаодикиа был назван в честь жены властвовавшего в регионе в эллинистическую эпоху царя селевкидов Антиоха Второго Лаодики. Лаодикиа, где в 5-м веке н.э. собрался Вселенский собор, была важным центром епископства. Кроме этого, церковь Лаодикиа - одна из семи, о которых говорится в Библии.