Турция в мире

Турецкая Энергетика

Турецкая ЭнергетикаТурция. Энергетика. Турция, находящаяся на перекрестке регионов, обладает примерно 34 источниками нефти и природного газа всего мира, в то же время, близко преследуя темы, находящиеся на международной повестке дня, касающиеся энергетики, под влиянием последних развитий в глобальном энергетическом рынке, активно осуществляет энергетическую дипломатию.

Целью основной энергетической стратегией Турции, которая создала энергетический коридор между богатыми странами и странами-потребителями энергетики, стать транзитной страной на оси Восток-Запад и Север-Юг, а также торговым центром энергетики.

Турецкая ЭнергетикаНациональная энергетика является одной из других сторон энергетической стратегии, которая с целью обеспечения безопасности предложения, наряду с разнообразием энергетических источников, способствует уменьшению зависимости Турции от зарубежных стран, путем эффективного использования местных источников.

13 июля 2006 г, был введен в эксплуатацию нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, являющегося одним из опорных пунктов этой стратегии. Кроме того, завершение строительства проекта газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум, который является компонентом восточно-западного энергетического коридора, планируется на конец 2006 г.

Турецкая ЭнергетикаС конкретными проектами отмечен прогресс в реализации цели, стать 4-ой главной артерией относительно обеспечения ЕС природным газом со стороны Турции. Проекты «Интерконнектор» Турция-Греция-Италия и газопроводов «Набукко» направлены на эту цель.

Кроме того, Турецкой главной целью является реализация реверсного проекта нефтепровода Самсун-Джейхан, с которым предусматривается прямая передача значительной части казахской и русской нефти в восточную часть Средиземного моря, которая в 2010-ых гг. будет доставляться в Черное море в больших количествах. С помощью данного проекта, будут обеспечены значительные ограничения на проход танкеров с нефтью и опасными грузами через турецкий пролив Босфор.

Факт о разнообразии источника и направления, что предусмотрено последними развитиями рынков природного газа, вновь поставила на первый план проект газопровода через Каспий. В результате реализации данного проекта, будет закончена 3-я опора восточно-западного энергетического коридора, что внесет вклад в обеспечение «энергетической безопасности» Европы.

Турция и Организация черноморского экономического сотрудничества

Организация черноморского экономического сотрудничества. Организация черноморского экономического сотрудничества основана подписанием соглашения 25 июня 1992 г. в Стамбуле под руководством Турции. Ее членами, включая Турцию, являются Азербайджан, Албания, Болгария, Армения, Грузия, Молдова, Румыния, Российская Федерация, Сербия, Черногория, Украина и Греция.
Со вступлением в силу с 1 мая 1999 г. Хартии ЧЭС, подписанной 5 июня 1998 г. в Ялте главами государств или правительств. ЧЭС превратилась в региональную организацию экономического сотрудничества.

Основной целью ЧЭС является развитие торгового, экономического, научного и технологического сотрудничества, воспользовавшись, географической близостью и дополняющими друг друга особенностями экономик стран-членов.

Единственным органом, принимающим решения в ЧЭС, является Совет министров иностранных дел, собирающийся дважды в год и принимающий решения путем голосования. Основной обязанностью Комитета чиновников высокого ранга, представляющего министров иностранных дел стран-участниц ЧЭС и действующего от их имени, является обеспечение реализации принятых решений и рекомендаций Совета, а также обращение с рекомендациями к Совету.

В рамках ЧЭС, фундаментом развивающегося сотрудничества являются Рабочие группы. Созданные Советом министров иностранных дел Рабочие группы представляют в Совет отчеты и могут давать рекомендации. В организационной структуре действуют 16 Рабочих групп, главными из которых являются группы транспорта, энергетики, связи, науки и технологий.

Постоянный секретариат ЧЭС находится в Стамбуле. Включает в себя 4 организации: Парламентская ассамблея Черноморского экономического сотрудничества. Деловой совет, Банк торговли и развития и Международный центр черноморских исследований. Кроме того, в Анкаре в рамках Института статистики Турции создан Координационный центр по обмену статистическими данными и экономической информацией, который, обрабатывая статистические данные стран членов ЧЭС, осуществляет публикации на эту тему.

За последние годы сотрудничество в рамках ЧЭС стало приобретать новые масштабы. Принятая в 2001 г. «Экономическая повестка на будущее» составила дорожную карту приоритетных направлений организации ЧЭС. В связи с этим начал действовать Фонд разработки проектов, нацеленный на обеспечение финансирования работ по определению осуществимости совместных проектов стран ЧЭС. Кроме того, сферы деятельности организации были расширены, и включили в себя «мягкие меры безопасности» в таких сферах, как борьба с организованной преступностью, сотрудничество в преодолении природных катаклизмов, защита окружающей среды.

Одним из важных статей повестки дня ЧЭС, является сотрудничество с ЕС, на основе корпоративных базисов и ориентированные на достижение конкретных результатов. С этой целью, ЕС выступил с инициативой о создании «Черноморской интеграции», охватывающей страны ЧЭС.

Сферы деятельности ЧЭС, определяет страна-председатель того периода. Председательство ЧЭС принимается по алфавиту сроком на 6 месяцев. Турция, на период председательства в ЧЭС с мая по октябрь 2007 г. в рамках ЧЭС, предусматривает принятие новых инициатив по поводу развития сфер деятельности по сотрудничеству. Кроме того, 25 июня 2007 г. в Стамбуле состоится Саммит, посвященный 15-ой годовщине ЧЭС.

Группа восьми развивающихся стран (Д-8). Другая платформа сотрудничества, реализованная по инициативе Турции, Группа восьми развивающихся стран. Первым шагом для ее создания, стала организованная 22 октября 1996 г. в Стамбуле Конференция по сотрудничеству в развитии, в которой, по приглашению Турции, участвовали Иран, Пакистан, Бангладеш, Малайзия, Индонезия, Египет и Нигерия. На Саммите глав государств и правительств, состоявшемся 15 июня 1997 г. в Стамбуле, группа была официально создана и начала свою деятельность.

До сих пор состоялись 4 саммита в Стамбуле, Дакке, Каире и Тегеране, а также 9 консилиумов министров, 18 встреч комиссий, 1 специальное заседание комиссии и около 50 встреч технического характера.

Для обеспечения необходимой координации деятельности среди стран-членов Д-8, в Стамбуле создан Офис исполнительной дирекции Д-8, а назначенный исполнительным директором посол в отставке Айхан Камель, исполняет свои обязанности с августа 1997 г.

Целью Д-8, будучи одним из примеров сотрудничества развивающихся стран в рамках диалога Юг-Юг, является улучшение позиции развивающихся стран в мировой экономике, диверсификация торговых отношений и создание новых возможностей в сфере торговли для стран-участниц, способствование их активному участию в механизмах принятия решений международного уровня и повышение уровня жизни их народов.

В рамках Д-8, приоритетом пользуется сотрудничество в сфере торговли. Договор о Торговом режиме наибольшего благоприятствования, представляющий один из важнейших проектов, и Многостороннее соглашение об административной взаимопомощи на таможнях, находятся на стадии завершения.